Печатала вчера статью в газету - отчет о педпрактике, так сказать.
Решила оставить на память некоторые моменты=)
многабукаф
«Нелегкая это работа – из болота тащить бегемота!» Автор этой бессмертной фразы, по-видимому, никогда не выступал в роли школьного учителя. Среднестатистический класс, состоящий обычно из 25-30 учеников – не бегемот, конечно, но все же что-то невероятно тяжелое и упрямое.
Темы уроков, как и классы всем достались разные – кто-то проливал свет на то, как дышат рыбы, кто-то начинал знакомить школьников с миром растений, кому-то выпало счастье рассказывать о рациональном питании, некоторые занимались просвещением в области почвоведения, другие наполняли головы учащихся знаниями о структуре кожных покровов. Самым сложным, однако, было не раскрытие содержания урока, а нахождение контакта с классом. И, вновь проявив креатив, нестандартное мышление и напускную строгость, студенты добились нужных результатов.
Шло время, и ребята свыклись с мыслью о том, что «вот эта, у доски» - их учитель. Это позволило нам расслабиться (но не до критических значений!) и чувствовать себя свободнее. Уроки стали более живыми и интересными. Можно было рассказать школьникам о нелегкой судьбе лабораторных животных факультета – вскрытых лягушках, заморенных в эфире насекомых, бактериях и других одноклеточных, за личными взаимоотношениями которых потерявшие стыд студенты наблюдали в течение первых двух лет обучения.
И вот, только-только мы вошли во вкус… Пришло 11 февраля. А это означало, что время практики закончилось. Большинство из нас покидало ставшую родной школу и свой 5"Г" или 7«А» в расстроенных чувствах – жаль было оставлять ребят и, что там греха таить, возвращаться на студенческую скамью. За эти 4 недели мы уже успели подзабыть, каково это – готовиться к занятиям, учить высоконаучную информацию и вставать на учебу каждое (!) утро!
Подводя итоги практики, проведем нехитрые подсчеты. Студентами 3 курса 2 группы в составе 19 человек:
• Проведено уроков – 114;
• Посещено уроков – в среднем 285;
• Организовано массовых мероприятий – 17;
• Узнано учеников – в среднем 475;
• Выставлено оценок – в среднем 950 ( из них объективно – 950);
• Получено предложений вернуться в следующем году – 10;
• Получено предложений руки и сердца – 5;
• Истрачено нервных клеток – в среднем 15 млн штук;
• Из них восстановлено – 0;
• Получен опыт – бесценно.
***
Отдельно хочется рассказать о том, каким изобретательным может быть современный школьник, если он имеет, мягко говоря, недостаточно знаний для ответа на поставленный учителем вопрос:
Итак, устами младенца ( говорят и пишут «дети»):
5 класс:
• Вопрос: «Закончите фразу: Слои почвы называются…»
Ответ : «Земная кора».
• В: «Что такое перегной?»
О: «Это мертвые организмы и растения».
О: «Это удобрение корней дерева».
О: « Это почва структурная, живет на этой почве много растений».
• В: «Закончите фразу: Чтобы сохранить влагу в почве, ее следует…»
О: «Увлажнять».
О: «Удобрять».
О: «Обильно поливать».
• В: «Закончите фразу: Лучшие защитники почвы – это …»
О: «Насекомые».
О: «Птицы».
• В: « Удобрения - это...
О: «Воздух и вода».
• В: «Охарактеризуйте подзолистую почву».
О: «Подзористая почва плодотворна, но не очень благоприятна для растений».
• В: «Охарактеризуйте глинистую почву».
О: «… вода в глине застаивается, и она выглядит, как крепкий камень».
О: «Из глиняной почвы можно делать посуду, так же и для земли полезна».
• В: «Из чего состоит почва?»
О: «Почва – состоит из земной коры и структурной почвы ( может и неструктурная)».
• В: «Охарактеризуйте структурную почву».
О: «На структурной почве растут хорошо и может быстрее».
• В: «Почему в еловых и сосновых лесах плохо перегнивает хвоя?»
О: «Потому что грибы пожирают микроорганизмы».
• В: «Назовите обитателей русского леса».
О: «…, грибники».
• В: «Что бы вы взяли с собой в поход?»
О: «…, веревку, мыло – чтоб повеситься, если скучно будет».
• В: «Что растения получают из почвы?»
О: «…, свет».
• В: «Закончите пословицу: сколько волка не корми…»
О: «Ему все мало».
7 класс:
• В: «Закончите фразу: осевой скелет ланцетника представлен…»
О: «Ничем».
О: «Пинцетом».
• В: «Назовите особенности отряда Гусеобразные».
О: «У Гусеобразных есть клюв».
• В: «Почему страус – не перелетная птица?»
О: «А ему и здесь неплохо».
• В: «Чем представлена кровеносная система ланцетника?»
О: «Кровеносной системой».
За некоторые из этих опусов так и хотелось поставить хотя бы положительную оценку. Но, к сожалению, не всякий образ мысли укладывается в стандарты школьной программы.
И немного фото:







Решила оставить на память некоторые моменты=)
многабукаф
«Нелегкая это работа – из болота тащить бегемота!» Автор этой бессмертной фразы, по-видимому, никогда не выступал в роли школьного учителя. Среднестатистический класс, состоящий обычно из 25-30 учеников – не бегемот, конечно, но все же что-то невероятно тяжелое и упрямое.
Темы уроков, как и классы всем достались разные – кто-то проливал свет на то, как дышат рыбы, кто-то начинал знакомить школьников с миром растений, кому-то выпало счастье рассказывать о рациональном питании, некоторые занимались просвещением в области почвоведения, другие наполняли головы учащихся знаниями о структуре кожных покровов. Самым сложным, однако, было не раскрытие содержания урока, а нахождение контакта с классом. И, вновь проявив креатив, нестандартное мышление и напускную строгость, студенты добились нужных результатов.
Шло время, и ребята свыклись с мыслью о том, что «вот эта, у доски» - их учитель. Это позволило нам расслабиться (но не до критических значений!) и чувствовать себя свободнее. Уроки стали более живыми и интересными. Можно было рассказать школьникам о нелегкой судьбе лабораторных животных факультета – вскрытых лягушках, заморенных в эфире насекомых, бактериях и других одноклеточных, за личными взаимоотношениями которых потерявшие стыд студенты наблюдали в течение первых двух лет обучения.
И вот, только-только мы вошли во вкус… Пришло 11 февраля. А это означало, что время практики закончилось. Большинство из нас покидало ставшую родной школу и свой 5"Г" или 7«А» в расстроенных чувствах – жаль было оставлять ребят и, что там греха таить, возвращаться на студенческую скамью. За эти 4 недели мы уже успели подзабыть, каково это – готовиться к занятиям, учить высоконаучную информацию и вставать на учебу каждое (!) утро!
Подводя итоги практики, проведем нехитрые подсчеты. Студентами 3 курса 2 группы в составе 19 человек:
• Проведено уроков – 114;
• Посещено уроков – в среднем 285;
• Организовано массовых мероприятий – 17;
• Узнано учеников – в среднем 475;
• Выставлено оценок – в среднем 950 ( из них объективно – 950);
• Получено предложений вернуться в следующем году – 10;
• Получено предложений руки и сердца – 5;
• Истрачено нервных клеток – в среднем 15 млн штук;
• Из них восстановлено – 0;
• Получен опыт – бесценно.
***
Отдельно хочется рассказать о том, каким изобретательным может быть современный школьник, если он имеет, мягко говоря, недостаточно знаний для ответа на поставленный учителем вопрос:
Итак, устами младенца ( говорят и пишут «дети»):
5 класс:
• Вопрос: «Закончите фразу: Слои почвы называются…»
Ответ : «Земная кора».
• В: «Что такое перегной?»
О: «Это мертвые организмы и растения».
О: «Это удобрение корней дерева».
О: « Это почва структурная, живет на этой почве много растений».
• В: «Закончите фразу: Чтобы сохранить влагу в почве, ее следует…»
О: «Увлажнять».
О: «Удобрять».
О: «Обильно поливать».
• В: «Закончите фразу: Лучшие защитники почвы – это …»
О: «Насекомые».
О: «Птицы».
• В: « Удобрения - это...
О: «Воздух и вода».
• В: «Охарактеризуйте подзолистую почву».
О: «Подзористая почва плодотворна, но не очень благоприятна для растений».
• В: «Охарактеризуйте глинистую почву».
О: «… вода в глине застаивается, и она выглядит, как крепкий камень».
О: «Из глиняной почвы можно делать посуду, так же и для земли полезна».
• В: «Из чего состоит почва?»
О: «Почва – состоит из земной коры и структурной почвы ( может и неструктурная)».
• В: «Охарактеризуйте структурную почву».
О: «На структурной почве растут хорошо и может быстрее».
• В: «Почему в еловых и сосновых лесах плохо перегнивает хвоя?»
О: «Потому что грибы пожирают микроорганизмы».
• В: «Назовите обитателей русского леса».
О: «…, грибники».
• В: «Что бы вы взяли с собой в поход?»
О: «…, веревку, мыло – чтоб повеситься, если скучно будет».
• В: «Что растения получают из почвы?»
О: «…, свет».
• В: «Закончите пословицу: сколько волка не корми…»
О: «Ему все мало».
7 класс:
• В: «Закончите фразу: осевой скелет ланцетника представлен…»
О: «Ничем».
О: «Пинцетом».
• В: «Назовите особенности отряда Гусеобразные».
О: «У Гусеобразных есть клюв».
• В: «Почему страус – не перелетная птица?»
О: «А ему и здесь неплохо».
• В: «Чем представлена кровеносная система ланцетника?»
О: «Кровеносной системой».
За некоторые из этих опусов так и хотелось поставить хотя бы положительную оценку. Но, к сожалению, не всякий образ мысли укладывается в стандарты школьной программы.
И немного фото:






